?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Манифест

Дорогие друзья, в качестве развития акции "Инквизиторам-нет!" мы разработали Манифест, в котором попытались отразить все основные проблемы, которые волнуют религиозные объединения и общественность, поскольку к акции присоединяются люди, которые сталкиваются с намного большими трудностями, чем просто нападки борцов с "сектами". Этот Манифест по-прежнему открыт для обсуждения.


Текст Манифеста был представлен еще 10 июня на пресс-конференции, посвященной как предварительным итогам акции "Инквизиторам-нет!", так и в целом угрозам светскому государству и свободы совести в России.

В России впервые объявлено о создании широкого Общественного Движения в защиту светского государства от монополии клерикализма

Манифест против произвола чиновников и в защиту свободы совести и светского государства

1.Светский характер государства является одним из оснований российской демократии. Несмотря на наличие в стране множества разных религий, конфессий, верований и мировоззрений граждане России объединены общим культурным полем. Однако существование этого российского феномена религиозного многообразия без условия светскости и соблюдения прав верующих невозможно.

2.Существующие на территории России религиозные традиции вправе ожидать поддержки на властном и общественном уровнях светского государства. В том числе все религии, конфессии и деноминации могут рассчитывать на четко обозначенные в законе привилегии, необходимые для сохранения исторически укорененных религиозных традиций в отдельных регионах страны и общей религиозной культуры России во всем ее богатстве и многообразии. Поддержка религиозных объединений представителями власти должна быть жестко увязана с соблюдением конституционного принципа свободы совести и равенства всех религиозных объединений перед Законом.

3. Основную угрозу для светского государства представляют недобросовестные чиновники, которые в нарушение законодательства о государственной службе отдают предпочтение тем или иным религиозным объединениям и используют для этого свое служебное положение. В свою очередь, представители отдельных исторически укорененных в стране религиозных объединений, опирающиеся на тесное сотрудничество с представителями власти на различных уровнях, обязаны учиться жить в цивилизованном демократическом государстве, каким стремится стать Российская Федерация, уважать духовные ценности иных вероисповеданий и чувства верующих других религий, соблюдать наряду со всеми гражданами России Конституцию РФ и законодательство РФ.

4. Несоблюдение Конституции РФ, игнорирование светского характера государства и нарушение действующего законодательства РФ, в частности, посредством разжигания межрелигиозной неприязни и вражды, допускаемое чиновниками и сторонниками превращения Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) в фактически государственную церковь, стало сегодня правовой и этической проблемой общероссийского масштаба. К созданию этой проблемы оказались причастны отдельные государственные чиновники, которые препятствуют законной деятельности так называемых «нетрадиционных» религиозных объединений. Их список определяется сторонниками конфессиональной и юрисдикционной исключительности РПЦ МП. Такое явление справедливо квалифицировать, как дискриминацию прав граждан по признаку их вероисповедания, а также сознательным возбуждением религиозной неприязни. За источник этого цинично выдается христианская Православная Церковь, превращаемая, таким образом, в глазах общественности в символ правового нигилизма, межрелигиозной вражды, дискриминации граждан РФ и сопротивления конструктивному развитию демократического государства.

5. Агрессивное наступление недобросовестных чиновников и представителей РПЦ МП на учреждения культуры, необоснованные имущественные претензии на объекты культурного наследия как на «церковную собственность» сокращают и без того недостаточное число музеев, резко сужают культурное пространство России, в нарушение Конституции ограничивают доступ граждан к общенациональному культурному достоянию. Принятие закона о реституции церковной собственности может спровоцировать масштабные социальные конфликты в стране.

6.Антисектантские, в сущности, антирелигиозные выступления и публикации, где отдельные верующие и целые общины именуются «сектантами», «экстремистами» и «врагами народа», демонстративно нарушают законодательство и оскорбляют достоинство наших добропорядочных сограждан, компрометируют цивилизованное светское общество, разрушают гуманные основы общественного сознания возрождающейся России. Подавляющее большинство материалов, возбуждающих ненависть и вражду между представителями разных вероисповеданий, появляется в нашей стране благодаря так называемым «сектоведам», пользующимся поддержкой отдельных лиц в руководстве Московской патриархии. Такого рода деятели составили наиболее активную часть антиконституционного Совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ. Подмена светской науки о религии (религиоведения) церковной дисциплиной (богословием) и изобретенной антикультистами спекулятивным «сектоведением» ориентирована на нанесение ущерба светскому характеру государства.

7. Внедрение по требованию клерикалов фактически обязательного изучения лишь «традиционных религий», а на практике одной официальной религии, в светской системе общеобязательного образования в средних школах вызывает регулярные конфликты, возмущает и оскорбляет последователей других вероисповеданий и иных убеждений. Выставление одного религиозного объединения орудием пропаганды политического режима живо напоминает опыт царской и советской России. При этом закон позволяет религиозным объединениям самим организовывать обучение религии своих последователей.

8.Внедрение обязательной единой религии в армию с понуждением принимать участие в религиозных обрядах фактически одной религии военнослужащих разных вероисповеданий и неверующих недопустимо. Это представляет собой фактическое разделение российской армии, возбуждает неприязнь и вражду между военнослужащими, часть которых подвергается унижениям по религиозному признаку, что, как следствие, подтачивает боеспособность личного состава изнутри.

9. Характер проблемы общенационального масштаба приобретает процесс вытеснения представителей неправославных конфессий из социальной сферы – приютов, детских домов, домов престарелых, лечебных учреждений и тюрем. В сфере реабилитации нарко- и алкогольно-зависимых граждан эта тенденция приобретает черты социального вредительства, поскольку вытеснение из социальной сферы неправославных религиозных объединений далеко не всегда сопровождается предоставлением аналогичной помощи нуждающимся. В результате разрушается хрупкая система социального партнерства, выстроенная религиозными объединениями в 1990-е годы, что подрывает доверие миллионов неправославных верующих к государству.

10.Имея печальный опыт синодального государственного православия и атеизма советского периода, многонациональная и поликонфессиональная Россия встала на путь цивилизованного светского демократического развития. Перед неоднородным по вероисповедному признаку российским обществом открыта историческая перспектива мирного и созидательного социального и культурного развития в условиях светского правового государства. Опасный эксперимент с использованием одной религиозной доктрины в качестве идеологии, способен далеко отодвинуть эту перспективу для России, либо окончательно ее лишиться. Продолжение опасных внутриполитических опытов недобросовестными чиновниками и клерикалами может поставить страну на грань распада по религиозному и национальному признаку и социально-политической катастрофы.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
mihmarkin_v_f
20 янв, 2010 15:40 (UTC)
Манифест
Я лично, как и российские атеисты, выступаем за светский характер любого государства, в первую очередь России, тем более, что светский характер закреплён в Конституции. Тем более недопустима складывающаяся система насильственного государственного закрепления особых прав за какими-либо религиозными объединениями.
В борьбе за светский характер Российской Федерации мы могли бы сотрудничать с Вашим Движением и даже войти в него, если бы в его деятельности и программных документах (Манифесте…) учитывались интересы самой большой части сторонников светского государства – атеистов. Не корректны в Манифесте и огульные нападки на советский атеизм – в истории СССР бывали разные периоды во взаимоотношениях между советским государством и инакомыслящими, в том числе и с религиозными организациями, однако, например, в последние годы существования СССР таких конфликтов практически не было…
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

inkvisitoramnet
inkvisitoramnet

Latest Month

Октябрь 2011
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner